Публикация
На лыжероллерах по сырому асфальту.
Возможно вам приходилось начать тренировку при хорошей погоде, а заканчивать по дождю. Случается и такое. Или просто время тренировку начинать, а асфальт ещё сыроват. И вот не смотря на такое, вы продолжаете тренировку. Накатываете и накатываете свои километры. А в это время вода делает свое дело. Проникает во всевозможные зазоры, во втулки, подшипники, а вместе с водой и грязь, которая перемешивается со смазкой. После окончания тренировки, в лучшем случае, если заранее приготовили «вэдэшку», можно и её использовать для временной смазки. Только этот состав-это вспененный керосин, частично обезвоживает наружные участки. А то, что попало внутрь, требует полной разборки и промывки всех подшипников. Хорошо, если у вас есть на это время сразу после тренировки. У меня после полуторачасовой тренировки задние колеса у «стартов» уже почти не вращались по энерции. А затем прошло два дня, после такой «сырой» тренировки. И не поверите, из восьми подшипников прокручивался только один. Сами понимаете, сколько времени пришлось потратить на промывку и чтобы провернуть подшипники. Хотя для промывки я использую шуруповерт, с переключением на высокие обороты для сверления. Вместо оси, на которую надеваю подшипник, использую круглую ручку от кисточки, равную на концах по 8 мм. Один конец вставляю в шуруповерт, на другой надеваю с небольшим усилием подшипник. Затем в баночку с керосином, или бензином опускаю подшипник на палочке и вращаясь в бензине намного быстрее и эффективнее промывается подшипник. Но в этом «сыром» случае, приходится эту операцию повторять многократно. Чередуя с небольшими поворотами для прокручиваниями подшипника в обе стороны по несколько раз и снова вращение в бензине. Также можно чередовать со смазкой маслом, или специальным, или для швейных машин. Мне потребовалось более 2 часов, чтобы разработать все подшипники для хорошего вращения, вращения, когда подшипник вращается после раскрутки по энерции. После всех этих операций окончательная сборка подшипников со смазкой и установка колес на платформу. Не забывайте после промывки бензином, или керосином хорошо просушить подшипники, вращая их в обойме. Хорошо первоначально продувать, а затем оставлять на просушку. Иначе смазка не удержится. Вывод: катайтесь в любую погоду, но не забывайте своевременно делать промывку подшипников, дабы не забраковать их и затем покупать новые. Хотя желательно иметь в запасе хотя бы один комплект подшипников, пусть и не совсем дорогих, только для замены и тренировок. Пусть этот комплект будет тренировочным. Хороших, полноценных и «сухих» вам тренировок на лыжероллерах.