Публикация
Секреты езды на лыжероллерах
Лыжи на колесах.
Первые наши Знаменитые Советские лыжники-гонщики Павел и Алевтина Колчины. Вот небольшая выдержка из их тренировочной работы- — «К тренировочному процессу мы подходили творчески, непременно старались придумать что-то новое, — отметил Колчин. — В середине 50-х первыми решили использовать в подготовке лыжероллеры. Сначала над нами смеялись, а позже все последовали нашему примеру. До этого летом мы также первыми начали тренироваться на опилочной лыжне. Сами на стадионе мастерили дорожки из опилок и часами наматывали по ним круги. Поверьте, это были упражнения на износ. Зато они позволяли безупречно отшлифовать технику. Мы много трудились над ее улучшением. Тренировки я снимал на специально купленную за границей кинокамеру, анализировал все, вел конспекты».
Принято считать, что в России полгода зима. Однако глобальное потепление превращают жизнь фанатов лыжных прогулок в мегаполисах в сплошные мучения. Научно-технический прогресс недавно предложил нам альтернативу. Да такую, которая делает лыжные тренировки доступными даже летом.
Это я с чемпионом. Роллеры от Андрея Кукруса.
Какими бывают лыжероллеры?
Лыжероллеры, как и лыжи, делятся на два основных класса – для конькового и для классического хода. На взгляд их нетрудно различить даже неспециалисту. Колеса для классического хода широкие и маленькие в диаметре. Однако есть у лыжероллеров еще одна важная техническая характеристика – это категория подшипников, от которых зависит скорость вращения. Самой «медленной» из тех, что поступают в продажу, является категория 5. Именно с нее следует начинать тем, кто делает первые шаги на роллерах. Со временем, когда придет уверенность, можно переходить на более скоростные модели. Лично я использую роллеры категории 8. А есть и более быстрые модели — 9, 10… Увлекаться не стоит: на крутом спуске велик риск не удержаться на ногах. Да и во время затяжного подъема слишком быстро начинаешь понимать, что колеса могут вращаться не только вперед, но и назад. Не нужно забывать, что скорость спортсмена на трассе не всегда напрямую зависит от скорости вращения колес.
Без тормозов!
Техника торможения, возможно, главное из того, чем роллеры отличаются от лыж. Если по снегу тормозной путь составляет максимум 5—8 метров, то для того, чтобы остановиться на асфальте, требуется гораздо больше времени и места. В отличие от велосипеда и даже от роликовых коньков на лыжероллерах нет никакой системы торможения! Поэтому способов замедлить скорость существует по большому счету лишь два. Можно затормозить «плугом». Однако в этом случае тормозной путь даже при невысокой скорости займет 10—15 метров. При возможности рекомендуется съезжать на обочину. По траве, земле и песку затормозить гораздо проще.
Зачем нужен шлем?
Асфальт не прощает ошибок. Скорость даже катящегося по ровному шоссе спортсмена нередко превышает 40 км/ч. Во время спуска с горы лыжник по скорости может тягаться с автомобилем. Падения в таких случаях могут иметь самые печальные последствия. Бог пока милует лыжников и биатлонистов от смертельных случаев, но вот ссадины и переломы для них – случай довольно типичный. Среди пострадавших немало громких имен. Норвежец Фруде Андресен даже пропустил месяц тренировок после того, как пару лет назад вылетел на спуске в кювет. Теперь вы понимаетте, что защитный шлем – вещь совершенно необходимая? Какой-то специальной роллерной модели не существует. Выбирайте из тех, которые используют велосипедисты.
Крепления
Крепления, устанавливаемые на лыжероллеры, и ботинки, ничем не отличаются от тех, которые используют лыжники.
Лыжные палки
А вот у палок единственным отличием является наконечник. Вместо лапки для снега, устанавливается специальный наконечник, с зубцом из более прочной стали -«победита» – асфальт требует от железа особой закалки. Можно использовать зимние палки. У них нужно снять лапки и поставить наконечник, по диаметру тонкого конца палки.
Где покататься?
Популярность лыжероллеров растет с каждым годом, строятся специальные роллерные трассы. Однако начинающим не надо торопиться на крутые склоны таких роллерных трасс – они все-таки ориентированы на спортсменов с некоторой подготовкой. Получать первые навыки лучше всего на равнинных участках. Главное — найти хороший и ровный асфальт, без ямок и камней.