Публикация
Основы конькового хода
На что следует обратить внимание лыжнику, начинающему осваивать катание коньковым ходом? Главное, как и в классике — это уверенное одноопорное скольжение.
После отталкивания необходимо полностью перенести вес тела на опорную ногу и совершить хороший прокат. Для этого нужно иметь хорошее чувство равновесия. Самая частая ошибка начинающего — это ваш вес, постоянно болтающийся между лыжами. Не имея хорошего баланса, вы не совершите полный прокат. Загрузите опорную ногу на все сто процентов, и только тогда вы можете совершить полный и мощный толчок.
Вот он — конёк! На фото: момент окончания толчка правой ногой и руками. Обратите внимание — толчковая нога выпрямлена после толчка.
Впрочем, не стоит отчаиваться, если у вас с этим проблемы. Во-первых, это можно тренировать. Во-вторых, даже у членов сборной часто заметен этот недостаток… Как же потренировать наш баланс?
Катайтесь без палок! Встали на лыжу, полусогнули ногу… начинаем валиться внутрь, закантовывая лыжу и ррраз — резко перенесли вес тела вбок, одновременно с разгибанием толчковой ноги. Оттолкнулись!
Обратите внимание на постановку ноги. Она ставится под центром тяжести и достаточно близко к толчковой. Баланс в порядке!
Подставляем другую ногу, перенося вес на ее пятку. Теперь ключевой момент для развития баланса — стараемся прокатиться на ноге как можно дольше.
Прокатились..? Повторяем :) Разумеется, езда без палок полезна не только для тренировки равновесия, но и для общей слаженной и правильной работы ног.
Без палок ездят даже в гонках — no comments
Скользить нужно на пятке. Если вы чувствуете, что лыжа не закантована в фазе проката (не завалена на бок), что прокат достаточно долгий и что основной вес на пятке (т.е. икра-ступня не напряжены), то вы — на верном пути.
Толкаться следует вбок, а не назад. Если лыжа в конце толчка у вас норовит сорваться назад, значит, направление толчка неверное. Так же два признака верного толчка — это сгибание ноги перед и разгибание после точка. Езда на полусогнутых- это распространенная ошибка. Это значит, что нога не работает, как надо и при этом постоянно напряжена. Заметьте, что все это относится к обеим ногам, ведь часто конек асимметричен.
Хорошее упражнение для развития равновесия — это езда на одной ноге со спуска. Выберите пологий прямой спуск. Ехать следует не в колее. Пытайтесь проехать на одной ноге, как можно больше. Только не сильно увлекайтесь,чтобы лыжные палки не пришлось заменить костылями :)
Так же можно потренироваться дома. Встаньте на одну ногу на небольшое возвышение. Отставьте ногу в сторону. Подержите равновесие в этом положении. Отставьте ее назад, наклонитесь вперед, получится что-то вроде ласточки. В общем, здесь можно и нужно фантазировать. Подержите баланс в движении — делайте махи ногой, руками или наклоны корпуса. Вам должно быть сложно не падать! Если вам слишком легко, значит, вы делаете не то и не так. Соответственно тренировочный эффект отсутствует.
Все же вернемся к нашим… лыжам. Переходим выше. Подключаем палки. При движении корпус чуть наклонен вперед.
Существует несколько способов передвижения — ходов. Самый распространенный у любителей так называемый ход «под одну ногу» (под левую или под правую) или, по-правильному, одновременный двухшажный. Будем считать, что мы едем «под правую ногу». Одновременно с окончанием скольжения на левой ноге, ставим палки и толкаемся в направлении продвижения правой ноги
Ход «под одну ногу». Обратите внимание, что, толчковая нога оторвана от снега после точка, т.е. весь вес сейчас на второй ноге
При толчке руками следует совершать наклон корпуса вперед. На палки нужно как бы упасть всем весом, а не пытаться протаскивать себя вперед одними руками.
Типичная ошибка»чайника»- это езда с прямым корпусом.
Если для вас ход «под одну ногу» будет основным, то хорошие спортсмены применяют его только на подъемах. А равнину проходят одновременным одношажным («под каждую») или равнинным вариантом одновременного двухшажного.
Вам, вероятно, будет сложно ехать в подъемы так же, как вы ехали по равнине.
Если это так (может, подъем крут), то попробуйте применить нечто вроде «елочки», но с небольшой фазой проката. Левая нога ставится вместе с левой палкой, правая с правой.
Нда… Лево-право… рука-нога… корпус вперед, центр тяжести назад. Нудно и не всегда даже понятно.
Хватит теорий! Берите лыжи и вперед на лыжню. Думайте во время катания, анализируйте свои действия.
Вероятно, после возвращения домой, у вас возникнет желание перечитать эту статью, и многие моменты покажутся более ясными. Это не теоретическая, а практическая заметка.
После отталкивания необходимо полностью перенести вес тела на опорную ногу и совершить хороший прокат. Для этого нужно иметь хорошее чувство равновесия. Самая частая ошибка начинающего — это ваш вес, постоянно болтающийся между лыжами. Не имея хорошего баланса, вы не совершите полный прокат. Загрузите опорную ногу на все сто процентов, и только тогда вы можете совершить полный и мощный толчок.p class=»MsoNormal»