Публикация
Лыжные палки для тренировок на лыжероллерах.
Многие лыжники пытаются использовать даблполинг в тренировках и соревнованиях. Естественно, тренеры, идущие в ногу со временем, обучают и работают со своими спортсменами по отработке этого лыжного хода.
Один из советов, который они постоянно дают спортсменам — начальная постановка палок с максимальным усилием, ударная.
Эти же рекомендации даются при передвижении на роллерах. То есть «знатоки» говорят, что нужно со всей силы втыкать палки в асфальт.
Но так ли это необходимо?
Смотрим видео с раскладкой усилий по времени отталкивания. Оказывается, что самые быстрые лыжники не развивают максимальные усилия в начальный момент постановки палок при даблполинге (при одновременных классических ходах).
Максимальные усилия они развивают после сгибания туловища и достижения оптимального наклона для максимальной передачи усилия назад.
Выводы: Стараемся не «вонзать» лыжные палки по самые рукоятки в асфальт в начальный момент постановки, а стараемся максимально перенести усилия в горизонтальное перемещение центра тяжести лыжника. Главное — это правильный навал на палки с максимальным продвижением вперёд, а не компенсация вертикального отскока при ударной постановке палок. Ну и локтевые, и плечевые суставы скажут вам спасибо. Будет меньше травм.
Для особо интересующихся вот один из графиков этого исследования.
https://youtu.be/kOjEJ4Kjrrs видео о силе давления на лыжные палки.
https://youtu.be/zthPcpd9KyE приспособление для торможения на лыжероллеры.
Как точить штыри?
Штыри и лапки продаются не заточенными. Многим спортсменам только кажется, что они заточены. Но это не так. У них присутствует так называемая «площадка». С такой площадкой сцепление с асфальтом не будет идеальным. Но если с лапками для катания на лыжах не нужно проводить никаких дополнительных манипуляций, то штыри для асфальта надо точить, даже если они прямо из магазина.
Рабочий угол наконечника должен быть довольно острым.Взгляните на картинку.
На ней, для удобства (дабы не загромождать картинку) отмечены углы с внешней стороны наконечника. Но нас интересуют внутренние углы. Из курса школьной геометрии Вы должны помнить, что углы между двумя прямыми линиями и с той, и с другой стороны, конгруэнтны. Теперь сравните углы 1 – 3:
Угол 1 – новый наконечник с площадкой (из магазина).
Угол 2 – наконечник остро заточен точилом.
Угол 3 – наконечник очень стертый, при этом такой угол не позволяет надежно зацепиться за асфальт в момент толчка.
Почему не нужна площадка? Почему ее нужно сразу стачивать?
На эту тему в Интернете однажды разгорелись споры. Некоторые пользователи считали, что площадка нужна. Только не могли пояснить почему. И даже рекомендовали затачивать наконечники таким образом, чтобы каждый раз заново воссоздавалась эта площадка. Следующая картинка показывает, что их позиция несостоятельна:
Смоделируем стачивание наконечника об асфальт в процессе тренировки и проведем розовым маркером линию. За пределами этой линии останется то, что сточится об асфальт. А теперь посмотрим, какая площадь соприкосновения с асфальтом получится в трех случаях. Очевидно, что наибольшая площадь на самом правом рисунке. Далее – на самом левом (там, где был наконечник с площадкой). Меньше всего площадь на центральном рисунке. Этот наконечник (из трех имеющихся) будет цепляться за асфальт лучше всех.
Таким образом, угол заточки наконечника — это ключевой фактор для надежного зацепления с асфальтом на протяжении всей тренировки или гонки. Чтобы такой угол поддерживать, нужно подтачивать штыри перед каждой тренировкой. Основным средством является точило с алмазным кругом.
Дополнительным средством является напильник с алмазным напылением.
Ссылка на оригинал: https://triskirun.ru/